Как получить компенсацию за задержку вылета с турфирмы

Пост обновлен февр. 24

Представьте ситуацию… Вы купили туристский продукт на 12 дней на Пхукет к примеру (купили путевку у тур-оператора с перелетом на чартерном рейсе, проживании в условленном отеле, питании и трансфере из/в аэропорт).


Вы должны были прилететь утром в понедельник и провести замечательный день в солнечном Тайланде.


Вместо этого, Вы прилетели поздним вечером о вторник. А понедельник и половину вторника вы провели в созерцании серой стены терминала – родимого аэропорта Кольцово. Вид из номера в гостинице того же Кольцово был не менее удручающим. Еда, услужливо предоставляемая аэропортом, заставляла бегать на территории в поисках хоть чего-то более съедобного чем каша на воде.


Итого, вы потеряли фактический два дня солнечных ванн.

Ваш туристский продукт стоил 92 000 рублей. Путем несложных вычислений Вы приходите к выводу, что компенсация за два дня под солнцем составляет 15 333 рубля.


За место этого, турфирма предлагает Вам 1 900 рублей. Почему?

1. Турфирма говорит, что не несет ответственности за задержку рейса. Однако, есть совершенно четкий пленум верховного суда, который разъясняет, что материальную ответственность за задержку рейса несет именно турфирма (а не авиаперевозчик) если имеет место быть чартерный рейс.

2. Тот момент, что в вашем договоре определена только общая стоимость продукта (92 000 из которых непонятно, что авиабилеты, что отель, а что еда), не дает Вам право рассчитывать пропорционально (в днях) сумму возмещения. То есть, даже если была задержка вылета, услугу по авиаперевозке Вам оказали. И требовать каких-либо компенсаций (помимо предусмотренных компенсаций за задержку вылета), с суммы стоимости авиабилетов Вы не можете.

3. Заселение в отель, по международным правилам, происходит в период с 14:00 до 12:00 следующего дня. Если Вы заселилась в 11:59, считайте, что весь предыдущий день Вы как будто жили в этом отеле, и получит компенсацию за предыдущий день не выйдет.


Итого, турфирма хотела компенсировать сутки проживания в отеле, в размере 1 900 рублей. Согласитесь, вы потеряли фактический двое суток в аэропорту, не получили тот продукт, который рассчитывали потребить (12 дней под солнцем). Это слегка выводит из себя.


Благодаря тому, что мы подали претензию (срок на подачу претензии по таким видам спора – 20 дней как вы приземлились в аэропорту на родине!!!), турфирма отписалась и нечего не выплатила и потребители с нашей помощью таки обратились в суд, мы смогли выкружить компенсацию в размере 17 000 рублей с копейками. И это рекордная сумма компенсации морального вреда в размере 6 000 рублей. Плюс всякие неустойки по закону о защите прав потребителей.




Недавние посты

Смотреть все

Защита прав потребителей

Закон о защите прав потребителей (далее - ЗоЗПП). Что это за потребители и от кого их надо защищать? Потребитель - это Вы (и мы, и любой другой человек). Каждый день человечество потребляет миллиарды

Копирование материалов с настоящего сайта разрешено только после согласования такого копирования с владельцем доменного имени VERIFIC.RU

  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Twitter Иконка
  • Серые Одноклассники Иконка
  • Серый Facebook Icon
  • Серый Vkontakte Иконка

© 2019 Верификация г. Екатеринбург

информация представленная на сайте не является публичной офертой 

Политика в отношении обработки персональных данных