Можно ли вернуть деньги за авиабилет (а не бонусы и мили) по медицинским обстоятельствам

Существует такое постановление правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991.

Если кратко, то это постановление дает возможность авиакомпаниям отменять и переносить рейсы, либо отказывать в услуги авиаперевозки с возвратом денег за авиабилет в виде бонусов и миль. Эти бонусы можно обменять на другой авиабилет в этой компании (в течении трех лет). И только по истечению трех лет (с момента отмены рейса) Вам отдадут деньги за авиабилеты.


Не мудрено, что такое постановление вызвало уже сборы подписей для заявлений об отмене оного. Весь интернет пестрит недовольством граждан. И, честно сказать, я их понимаю.


Данные правила действуют по договорам воздушной перевозки, подлежащим исполнению с 1 февраля 2020 года по международным воздушным перевозкам с КНР и с 18 марта 2020 года по всем внутренним и иным международным воздушным перевозкам, заключенным до 1 мая 2020 года.


Не действуют в отношении инвалидов I или II группы, а также ветеранов Великой Отечественной войны, лица, сопровождающее инвалида I группы или ребенка-инвалида II группы и лица, имеющее удостоверение многодетной семьи.


И так, обратился ко мне клиент – с вопросом о том, что Уральские авиалинии не возвращают деньги за авиабилет, от которого отказались по медицинским обстоятельствам (болезнь).

Авиаперевозчик сказал, что хоть заявление об отказе от договора авиаперевозки и подано вовремя, однако все же считает, что на данный случай распространяется действие вышеназванного постановления.


При анализе ситуации, и Клиент, и я пришли к одинаковому выводу, что действие данного постановления не распространяется на отказ от билета по мед. показаниям (ибо прямого указания в постановлении на отказ от авиабилета по мед. показаниям отсутствует).


Сам клиент оказался не робкого десятка и отстаивал свою позицию (перед авиакомпанией) яростно и со вкусом. В итоге до суда мы не дошли (а жаль, хотелось бы послушать мнение судьи). На очной встрече Клиента и авиакомпании, последняя решила удовлетворить требования Клиента и вернуть денежные средства в полном объеме.


Вот Вам замечательный пример активной гражданской позиции.

Недавние посты

Смотреть все

Защита прав потребителей

Закон о защите прав потребителей (далее - ЗоЗПП). Что это за потребители и от кого их надо защищать? Потребитель - это Вы (и мы, и любой другой человек). Каждый день человечество потребляет миллиарды

Копирование материалов с настоящего сайта разрешено только после согласования такого копирования с владельцем доменного имени VERIFIC.RU

  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Twitter Иконка
  • Серые Одноклассники Иконка
  • Серый Facebook Icon
  • Серый Vkontakte Иконка

© 2019 Верификация г. Екатеринбург

информация представленная на сайте не является публичной офертой 

Политика в отношении обработки персональных данных