Мой самолет отменили или задержали...

Пост обновлен февр. 25


Мой самолет отменили или задержали. Что важно знать при проблеме с вылетом.

Если рейс отменили по вине авиакомпании, для начала Вам необходимо обратиться на стойку такой авиакомпании.

Компания должна предложить Вам следующие варианты, без несения дополнительных расходов:

1. Возмещение стоимости билета

2. Бронирование на другую дату

3. Вылет в ближайшее время при возможности.


При задержке рейса на два часа и более (время задержки отсчитывается от времени, указанного в билете), вы имеете следующие права:

1. Отказаться от полета с возвратом стоимости билета, даже в случае, когда билет является невозвратным.

2. Требовать возмещения убытков и компенсации морального вреда. К примеру, в связи с задержкой рейса Вы не успели совершить пересадку на другой самолет. Стоимость билета на другой рейс ложится на плечи авиакомпании. Все убытки необходимо документально подтверждать.

3. Требовать взыскания штрафа за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Размер штрафа будет зависеть от того, под законодательство какой страны попадает перелет. Так, размер штрафа в России составляет 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета (сейчас это 25 руб. от каждого часа).

В любом случае, будь то возврат стоимости, возмещение убытков, или взыскание штрафа – необходимо обратиться к авиаперевозчику с претензией. Однако, как показывает практика, такие претензии редко удовлетворяются перевозчиком добровольно и в большинстве случаев придется обращаться в суд.


Если же, несмотря на задержку, Вы планируете ожидать свой рейс, авиакомпания обязана предоставить Вам следующие услуги, при задержке рейса на 2 часа:

1. напитки и холодные закуски;

2. совершить два телефонных звонка, отправить два электронных сообщения;

3. организовать хранение багажа;

4. предоставить комнату матери и ребенка.

При задержке рейса на 4 часа авиакомпания должна обеспечить Вас горячим питанием. Чаще всего выдаются талоны на питание в один из ресторанов аэропорта.

При задержке рейса на 8 часов днем, либо 6 часов ночью, авиакомпания должна разместить Вас в гостинице, а также обеспечить Вашу перевозку до гостиницы и обратно.

Недавние посты

Смотреть все

Защита прав потребителей

Закон о защите прав потребителей (далее - ЗоЗПП). Что это за потребители и от кого их надо защищать? Потребитель - это Вы (и мы, и любой другой человек). Каждый день человечество потребляет миллиарды

Копирование материалов с настоящего сайта разрешено только после согласования такого копирования с владельцем доменного имени VERIFIC.RU

  • Серый Instagram Иконка
  • Серый Twitter Иконка
  • Серые Одноклассники Иконка
  • Серый Facebook Icon
  • Серый Vkontakte Иконка

© 2019 Верификация г. Екатеринбург

информация представленная на сайте не является публичной офертой 

Политика в отношении обработки персональных данных